«Региональные аэропорты с 3−4 рейсами в день не могут быть прибыльными. А для поддержания соответствующего уровня безопасности и качества услуг в аэропортах требуются финансовые затраты. Другое дело, какую роль играет государство в этом вопросе. Соответственно, требуются механизмы, которые позволят регулировать ценообразование и финансовое состояние аэропортов. Самый простой способ — поднять тарифы для перевозчиков, но как долго этот процесс будет продолжаться?» — комментирует Александр Небога, вице-президент по наземному обслуживанию Air Astana.
В отсутствие мер госрегулирования назрел конфликт между авиалиниями и аэропортами Казахстана. «Компромисс необходим. Но необходим не на конкретный момент или на 1 год, это должен быть четкий и простой механизм взаимодействия, понятный всем сторонам. Всех перевозчиков в той или иной мере беспокоит повышение тарифов. Мы ведем работу с государственными органами, и негосударственными организациями, по внедрению соответствующих механизмов. Совместно с комитетом перевозчиков в аэропорту Алматы, мы обсуждаем данный вопрос и будем готовить совместное обращение», — заявил Александр Небога. В настоящий момент Air Astana не рассматривает вопрос об увеличении стоимости авиабилетов. Но при принятии повышенных тарифов в городах Казахстана ,расходы компании в среднем увеличатся почти на 400 млн тенге. Расходы и позиция прочих авиаперевозчиков пока неизвестны. Но в дальнейшем повышение цен для авиалиний означает возможное повышение цен и на билеты для пассажиров.