В Шымкенте есть целая улица, где за несколько лет фасады и ворота частного домостроя придвинулись вплотную к железной дороге, сообщает NUR.KZ.
Это создает реальную угрозу как для самих жителей, так и для безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.
Аналогичная картина наблюдается практически во всех районах и селах Южно-Казахстанской области, где проходит железная дорога. О многочисленных нарушениях заявила юридическая служба филиала Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» - «Шымкентское отделение магистральной сети».
Только за последнее время юридическая служба «Шымкентского отделения магистральной сети», в ходе судебных разбирательств с рядом коммерческих структур, расположившихся буквально на рельсах железной дороги, добилась судебной отмены постановлений акиматов г. Арысьи, Сарыагашского района и г. Шымкента.
Около 10 гектар земельных участков, расположенные под подъездными путями и незаконным образом переданные в пользование другим лицам, судебным решением возвращены обратно в собственность АО «НК «КТЖ».
«Отдельная проблема - так называемые «нахаловки», - говорит ведущий юрисконсульт филиала АО НК «КТЖ» «Шымкентское отделение магистральной сети» Ергали Жансеитов. - Владельцы земельных участков, расположенных в непосредственной близости от магистрали, возводят свои дома и постройки практически впритык к железнодорожному полотну».
Жансеитов считает, что подобных проблем можно было бы избежать в принципе, если бы при выделении земель расположенных поблизости от железнодорожных путей, уполномоченные органы согласовывали свои решения с руководством железной дороги.
Как сообщили в юридической службе КТЖ, в настоящее время здесь готовятся судебные иски еще по ряду фактов захвата земельных участков, расположенных в полосе отчуждения и охранной зоне железной дороги.
Читайте также:
У Кошкараты вырастет высотный микрорайон
Ремонт улицы Торекулова (Некрасова) продлится до конца 2018 года
В Шымкенте появится еще один автоматизированный ЦОН