18+

Казахстанцы стали больше пользоваться мобильным интернетом

Казахстанцы стали больше пользоваться мобильным интернетом, передает Today.kz со ссылкой на Казахстанский пресс-клуб.Во втором квартале 2017 года доля самых активных пользователей мобильного интернета (скачивают более шести гигабайт в месяц) составила 35 процентов.

Исследования провели специалисты Международной исследовательской компании 4Service.

"Таких абонентов больше всего у Tele2 (41 процент), Altel (40 процентов) и Kcell (34 процента). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, этот прирост составил 12 процентов", - гласят результаты исследования.

Доля же тех, кто использует менее гигабайта в месяц составила 32 процента, увеличившись на один процент по отношению к предыдущему кварталу и сократившись на три процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

"При этом 15 процентов владельцев смартфонов не пользуется мобильным интернетом вовсе. Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что в Казахстане все больше абонентов открывают для себя возможности мобильного интернета и будут выбирать для себя наиболее выгодные с этой точки зрения тарифы", - отметили авторы исследования.

Лояльность пользователей мобильной связи за анализируемый период значительно выросла и укрепилась.

"76 процентов абонентов всех операторов абсолютно лояльны. Доля довольных пользователей, которые не собираются менять оператора, выросла на 15 процентов (по сравнению с первым кварталом 2017 года). При этом на 12 процентов сократилось число тех пользователей, кто хотел бы поменять оператора по причине низкого качества связи и интернета, по причине высоких цен – сократилась на один процент.Рост лояльности подтверждают и данные о количестве абонентов, уже сменивших оператора. Их число относительно первого квартала 2017 года снизилось на два процента и составило всего три процента от всех опрошенных. При этом большая часть из них (44 процента) сменила своего старого оператора на Tele2. На втором месте по этому показателю – Activ (26 процентов). Ключевым фактором в решении сменить оператора опрошенные называют высокие тарифы, и, выбирая более доступные цены, абоненты отдавали предпочтение Тele2 (42 процента)", - говорится в распространенном сообщении.

Также в компания 4Service сообщили о том, что больше половины абонентов всех операторов ежемесячно расходуют на связь в пределах 1-2 тысячи тенге и доля таких пользователей продолжает расти.

"Как и в предыдущем периоде, во втором квартале 2017 года доля пользователей, чьи расходы не превышают 1 000 тенге, составляет 24 процента. Увеличилась доля тех абонентов, кто тратит 1-2 тысячи тенге – сегодня их 52 процента (прирост в один процент). Таких пользователей больше всего у Tele2 (64 процента), Altel (56 процентов), Beeline (51 процент), Activ (47 процентов)", - отметили в пресс-клубе.

Без изменений осталась доля тех, кто тратит 2-3 тысячи тенге (16 процентов) и 3-5 тысячи тенге (шесть процентов). На треть сократилось число пользователей с максимальными расходами – более пяти тысяч тенге – теперь их два процента.