Об этом, после жуткой аварии в Алматы, которая унесла жизни троих человек, заговорили эксперты.
Шарипбек Мамирбаев за рулем общественного транспорта больше 30 лет. Мужчина говорит, за свою многолетнюю практику видел много разных пассажиров, доброжелательных и не очень. Со всеми старается находить общий язык, передает otyrar.kz
Но специалисты говорят, от водителя не много зависит. Его работа довезти пассажиров невредимыми, а те должны не отвлекать его от дороги.
Некоторые эксперты заговорили о том, что водителей автобусов нужно оградить от пассажиров. Но в министерстве транспорта ответили, что согласно техрегламенту рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок. Ведь водитель должен в случае чего оказать первую медицинскую помощь пассажирам. или разнять, например, драку.
При этом пассажиры должны вести себя культурно.
Президент ассоциации безопасности дорожного движения, Арсен Шакуов говорит, такие перегородки актуальны в странах с повышенным уровнем преступности. В нашей стране вопиющие случаи нападения единичны. При этом, говорит специалист, нужно снизить нагрузку на водителей. Ведь рабочий день у них растягивается больше чем на 12 часов.
«В 4 ему нужно встать, в 5 выйти, в 6 сесть за автобус и выехать, быть уже на линии и до 11 часов ему надо кататься. Я считаю, это не соответствует нормам трудового законодательства. Нужно ввести посменное дежурство с 6 до часу, например, потом пересменка и до вечера, тогда будет правильно», — говорит президент ассоциации безопасности дорожного движения, Арсен Шакуов.
После страшного ДТП в Алматы, когда пассажир напал на водителя с кулаками, и автобус потерял управление, во всех автобусных парках страны провели разъяснительную работу с водителями автобусов. Тогда от сильного удара водитель потеряла сознание и наехала людей стоящих на обочине. В ДТП погибли трое человек.