Эту историю обсуждали десятки лет. Судьба детской железной дороги, наконец, решена передает OTYRAR.
Начнем с истории этого объекта.
ДЕТСКАЯ СТАНЦИЯ
Шымкентская детская железная дорога носила имя Героя Советского Союза-Гани Муратбаева. Решение о строительстве железной дороги было принято в 1979 году, причем открыть ее планировалось именно в 1980 году — в Международный год ребенка.
Пути тогда построили узкоколейные, шириной 750 миллиметров и длиной порядка шести километров. Поезд курсировал между двумя станциями: Спортивная близ Центрального стадиона имени Кажмукана и Тулпар у шымкентского дендропарка.
В акимате пояснили, что детскую железную дорогу приходилось неоднократно закрывать из-за проблем с ремонтом локомотива. В середине 2010 года, после недолгого использования, детский поезд окончательно остановился в депо. В 2013 году транспортная прокуратура запретила эксплуатацию детской железной дороги.
КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ
Аким Шымкента встретился с журналистами мегаполиса и детально пояснил, что восстанавливать железную дорогу не будут, по причине изменения плана города. К слову, если пройти по пути, где проходили ЖД-пути понимаешь, что смотреть сейчас не на что. По обе стороны построены дома, огорожены территории.
Будущая прогулочная зона. Сейчас ведется строительство.
ЧТО БУДЕТ?
Габит Сыздыкбеков показал журналистам, что будет на месте этих путей. Там планируют построить пешую зону длинной в шесть километров, работы уже начались. А завершатся до 1-го июня. На объекте будут спортивные площадки, воркаут зоны, скамейки. Территория в шесть километров и шириной в пять метров, станет одной из достопримечательных мест для гостей и жителей мегаполиса.