Электромобилей в Казахстане становится все больше, сейчас в стране ездит почти 10 тысяч электрокаров. Это довольно экологичный вид транспорта, для которого создают все удобства, во многих городах появились станции для их подзарядки.
Каждый из электрокаров оснащен батареей, когда ее срок годности подойдет к концу, ее придется утилизировать, правда пока сделать это невозможно. Выбросить ее на свалку нельзя. В минэкологии планируют привлечь инвесторов для строительства завода где подобные аккумуляторы будут утилизировать без вреда для экологии, передает otyrar.kz
Больше года Асхат Нурлыбаев ездит на электромобиле. У такого авто, говорит мужчина, стильный вид и экономичный расход. Одного заряда хватает на 3-4 дня, при этом ежемесячный счет за электричество выходит меньше, чем раньше чек за бензин.
Электромобили набирают популярность у казахстанцев. В последние три года их количества в стране выросло в 12 раз. Сейчас в Казахстане в базе МВД зарегистрировано 9813 подобных электрокаров. Каждый из них оснащен литиевым аккумулятором, у них есть свой срок годности. В среднем это 8-10 лет эксплуатации, но может быть и больше. В какой то момент возникнет потребность в их утилизации. Выбросить такие батареи на обычную свалку, значит нанести вред для экологии. Поэтому для их утилизации в стране планируют построить завод.
Потенциальные инвесторы могут получить льготное финансирования для строительства оператора РОП. Эксперты говорят, электромобили сейчас считаются экологичным видом транспорта, они не производят вредных выхлопов. Но производство комплектующих для них далеко не экологичное.
Литий-ионные аккумуляторы содержат такие металлы, как кобальт, никель и марганец, которые токсичны и могут загрязнять источники водоснабжения и экосистемы. Поэтому утилизировать их как бытовой мусор нельзя.