Резонансный судебный процесс завершился в туркестанском областном суде.
Дело несколько месяцев рассматривали присяжные. Освещать процесс журналистам разрешили с условием — не снимать подсудимую и суд присяжных. В колонии среднего режима осужденная проведет 15 лет, передает otyrar.kz
Адвокат осужденной решилась на откровенное интервью после приговора. По словам Айнагуль Рустемовой, женщина совершила преступление из-за проблем с психикой: это галлюцинации и голоса, звенящие в голове, подсказывали убить детей. По версии юриста, она не скрывалась от правосудия. В Шымкент из Туркестана она уехала, чтобы наложить на себя руки.
Айнагуль Рустемова, адвокат осужденной:
На судебном процессе отца детей признали потерпевшим. Государственный обвинитель по громкому делу говорит, что сама осужденная не объяснила причину чудовищного убийства. Но, в ходе судебных прений, мать попросила для себя мягкого приговора.
Айгуль Бемурзаева, государственный обвинитель:
Преступление было совершено 7 февраля этого года на съемной квартире в Туркестане— в день рождения самой осуждённой. Представители Фемиды рассказывают, что в материалы дела было приобщена переписка 32-летней уроженки Кызылординской области с ее мужем. Выяснилось, что за несколько дней до шокирующего убийства между ними возникла ссора, якобы конфликт с супругом стал причиной для убийство, рассказывают в суде. Кроме того в ходе досудебного расследования ей провели все необходимые экспертизы, в том числе и психиатрическую. 32-летнюю женщину признали вменяемой.
Даурен Мадалиев, судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Туркестанской области:
Женщину задержали через день после убийства. На её розыск был ориентирован весь личный состав департамента полиции Туркестанской области, соседних регионов и мегаполиса. После преступления на съёмной квартире в Туркестане, мать-убийца уехала в Шымкент и остановилась в одной из гостиниц.
32-летняя уроженка Кызылординской области работала воспитателем в дошкольном учреждении. В управлении образования региона сообщили, что на диспансерном учете она не состоит, не плоха ладила с родителями и детьми, получала даже благодарственные письма и грамоты.
В ходе приговора судья также сообщил, что осуждённая, отбыв срок, не сможет занимать педагогические должности и работать с несовершеннолетними. Будет ли сторона защиты пока не знает, будет ли осуждЁнная обжаловать приговор.