18+

Мошенники стали звонить под видом сотрудников ЕНПФ

Об этом сообщили в пенсионном фонде, куда стали обращаться встревоженные вкладчики, передает «24KZ».

Звонок с неизвестного номера. Ничего не подозревающему вкладчику сообщают о какой-то ошибке в пенсионных отчислениях, после чего просят забронировать очередь в ближайшее отделение фонда онлайн. А дальше все по старой схеме: на ваш телефон приходит код. Если вы сообщите его, ваши деньги исчезнут с банковских счетов.

Мурат Шарипов, управляющий директор АО «ЕНПФ»:

– Один из последних случаев, когда позвонили главному бухгалтеру одной из компаний и сообщили, что их платежи пенсионных взносов были неправильно отражены и заблокированы и для того, чтобы разблокировать, необходимо связаться с судебным исполнителем. При звонке судебному исполнителю он требовал перечислить N-ную сумму на указанный счет. По этому вопросу главный бухгалтер компании обратился в ЕНПФ.

В ЕНПФ заверили, что их сотрудники никогда не обзванивают вкладчиков и тем более не запрашивают персональные данные по телефону. Однако если у клиентов возникли вопросы по счетам, они всегда могут обратиться в колл-центр по официальному номеру 14-18.

Мурат Шарипов, управляющий директор АО «ЕНПФ»:

– Сотрудники ЕНПФ не обзванивают своих потребителей, все данные у нас есть, все данные по счетам наших клиентов, персональные данные они все закрыты от несанкционированного доступа, то есть никто иной не может зайти и увидеть ваши данные в ЕНПФ. Просто сообщив какие-то коды или номера, поступившие на ваши телефонные номера, вы даете доступ к своим банковским реквизитам и, соответственно, мошенники могут оформить на вас кредит или снять ваши деньги из банковских счетов, а к пенсионным счетам они никак не могут зайти или воспользоваться этими данными.

С начала года в МВД зарегистрировали около 14 тысяч фактов мошенничества. Самые популярные из них звонки под видом банковских сотрудников. На втором месте мошенники-полицейские. Завершают антирейтинг так называемые брокеры с предложениями вложиться в выгодный бизнес. Статистика показывает, звонки поступают не только от граждан Казахстана, но и из-за рубежа.

Канат Нурмагамбетов, начальник департамента криминальной полиции МВД РК:

– Продолжает набирать обороты телефонное мошенничество, основанное на социальной инженерии. В этой части МВД наращивает взаимодействие с зарубежными коллегами. МВД напоминает гражданам о мерах безопасности. Для этого важно не передавать никому свои личные данные, пароли, смс-коды, не скачивать незнакомые мобильные приложения по просьбе третьих лиц, не проходить по незнакомым ссылкам в мессенджерах и социальных сетях, не вкладывать свои сбережения в сомнительные инвестиционные проекты.

Министерство внутренних дел намерено привлекать к ответственности всех участников мошеннических схем. Недавно ведомство вышло с предложением наказывать посредников, так называемых «дропов». Их банковские карты выступают транзитом для перевода украденных денег. А в Министерстве юстиции сейчас прорабатывают две статьи административную и уголовную. Когда они вступят в силу вопрос пока открытый.