Комитет по защите прав потребителей на постоянной основе ведет работу над тем, чтобы побудить граждан активно защищать свои права в соответствии с законом, повышая их правовую осведомленность.
Один из критериев, так называемых «резонансных дел», — это дела, где сумма возращенных средств потребителям составила не менее 5 млн тенге, передает otyrar.kz
Так за 9 месяцев текущего года по этому критерию были защищены права более 50 казахстанцев на общую сумму 755,9 млн тенге.
Лидерами по возврату средств потребителям, в этой категории, стали Алматы, Шымкент и Астана. Так, алматинцы отстояли свои права на сумму 222,1 млн тенге, жители Шымкента – на 174,2 млн тенге, а астанчане – на 157,9 млн тенге.
Ярким примером успешного разрешения спора стал случай с алматинским автолюбителем.
Столкнувшись с серьезной поломкой нового автомобиля, вызванной дефектом высоковольтной батареи, он неоднократно обращался в автосалон с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги.
После вмешательства специалистов департамента торговли и защиты прав потребителей, покупателю удалось отстоять свои права и вернуть 48 миллионов тенге.
За отчетный период 36 казахстанцев, столкнувшихся с некачественными автомобилями, успешно отстояли свои права в суде, получив компенсацию на общую сумму 505,1 миллиона тенге.
Шымкент также отметился громким делом о недобросовестном подрядчике.
Житель города, не получив обещанного ремонта в новой квартире, обратился за помощью в местный департамент. Благодаря оперативным действиям специалистов, потребитель смог вернуть потраченные на ремонт средства.
Аналогичная ситуация произошла в Астане.
Столичная жительница, не получив заказанную мебель в срок, обратилась за юридической консультацией. Благодаря своевременной помощи специалистов, ей удалось вернуть потраченные деньги.