В Шымкенте в рамках пилотного проекта запускается система «Социальный кошелек», которая направлена на автоматическое предоставление скидок на оплату товарного газа для граждан, получающих адресную социальную и жилищную помощь.
Это нововведение позволит расширить круг получателей и упростить процедуру получения льгот, необходимых для поддержки социально уязвимых категорий, передает otyrar.kz
В рамках алгоритма работы «Социального кошелька» все граждане, имеющие право на адресную социальную или жилищную помощь, будут получать уведомления через номер 1414.
Им поступит SMS с рекомендацией установить приложение eGov-mobile, где станет доступен сервис «Социальный кошелек».
В этом сервисе граждане смогут активировать ваучер на скидку при оплате товарного газа, который автоматически будет привязан к лицевому счету абонента в АО «QazaqGaz Aimaq».
Размер скидки по ваучеру будет определяться на основе фактического объема потребления газа за текущий месяц, что обеспечит справедливое распределение помощи с учетом индивидуальных потребностей.
Министерство энергетики в сотрудничестве с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также министерством труда и социальной защиты населения при согласовании с акиматом Шымкента разработало совместный приказ, регулирующий порядок предоставления ваучеров.
В документе подробно описаны условия и механизмы реализации пилотного проекта «Предоставление ваучеров на товарный газ для получателей государственной адресной социальной помощи».
По завершении 6 месяцев, на основании полученных результатов будет принято решение о возможном расширении проекта на всю территорию Казахстана, что позволит повысить эффективность социальной поддержки и автоматизировать процесс предоставления скидок для льготных категорий граждан.
Эта инициатива призвана улучшить доступность и прозрачность системы социальной помощи, предоставляя гражданам удобный инструмент для получения льгот.