Одни крупные автодилеры навязывали дополнительное оборудование и аксессуары, другие заставляли приобретать услуги.
Все это ложилось дополнительной ценой на стоимость автомобилей и ограничивало права покупателей, передает otyrar.kz
Все это ложилось дополнительной ценой на стоимость автомобилей и ограничивало права покупателей, передает otyrar.kz
«В период с 2020 по октябрь 2021 года крупный автодилер реализовал более 82% автомобилей с установкой дополнительного оборудования, стоимость которого доходила до трех млн тенге, наценка на определенные категории превышала 200%. К примеру, в 2020 году — 83% автомобилей реализованы с установлением дополнительного оборудования/аксессуаров и проведением работ по их установке», — говорит главный специалист отдела АЗРК Малик Ливеров.
Нарушения стали активнее после запуска программы льготного автокредитования два года назад. На фоне дефицита автомобилей автосалоны стали навязывать покупку дополнительного оборудования или предлагали ускорить поставку за доплату, которая доходила до 2 миллионов тенге. Эксперты говорят, навязчивые услуги, без которых якобы невозможно приобрести авто, незаконны.
Алексей Алексеев, автоэксперт: «Эти коврики стоят дороже у дилеров чем допустим человек купит их на авторынке или закажет на маркетплейсах, доходило до абсурда, некоторые дилерские центры предлагали при покупке автомобиля электросамокат или велосипед. Но я знаю людей которые сами ходят про дилерским центрам и хотят что то к ней прикупить».
Как рассказали в агентстве, автосалоны также часто обязывали клиентов проходить сервисное обслуживание исключительно у официальных дилеров, запрещая замену масла и других расходников в сторонних сервисах. А еще навязывали услуги страхования у определенных компаний, которые зачастую предлагают далеко не самые выгодные условия.
Тогда как потребитель имеет право самостоятельно выбрать страховщика, определить условия страхования и представить их менеджеру. При этом эксперты отмечают, в последнее время количество жалоб на навязанные услуги уменьшилось и даже напротив, автосалоны стараются предложить меньшую цену, чтобы завлечь покупателей. В случае же навязывания услуг или отказа продавать автомобиль можно обратиться в органы по защите прав потребителей или в агентство по защите и развитию конкуренции.