В Шымкенте детские сады полностью перешли на ваучерное финансирование, сообщает «24KZ». Пока в пилотном режиме. Теперь родители сами выбирают, куда направить средства, выделенные государством на образование ребёнка.
В Шымкенте тестируют новую систему финансирования дошкольного образования – ваучеры. Жительница Шымкента Алия Керимбай одной из первых воспользовалась новой возможностью. Она тщательно изучила предложения нескольких детских садов, учитывая качество питания и образовательных программ, и выбрала подходящий для своей дочери.
Алия Керимбай, жительница г. Шымкента:
Система работает по принципу «деньги следуют за ребёнком». Если родитель захочет сменить детский сад, ваучер переходит вместе с ребёнком в новое учреждение. Ранее финансирование распределялось иначе, говорит директор Центра дошкольного развития Салтанат Утемисова.
Салтанат Утемисова, директор Центра дошкольного развития Управления образования г. Шымкента:
Многие родители пока путаются в новых правилах. Не все знают, как правильно подать заявку, а потом забывают подписывать ежемесячный электронный табель. А это влияет на зарплату сотрудников. Переход на ваучерное финансирование стал ответом на выявленные коррупционные риски в сфере дошкольного образования.
Нурторе Калдыбаев, зам. руководителя Управления превенции департамента Агентства РК по противодействию коррупции по г. Шымкенту:
Представители дошкольных учреждений подтверждают, что введение ваучеров повысило их ответственность. Теперь каждая семья голосует за садик своими тенге, а точнее – ваучером, рассказывает методист Акмарал Байдеуова. Финансирование зависит от количества реальных детей, посещающих сад.
Акмарал Байдеуова, методист ясли-сада №95:
Пилотный проект продолжается, а жители Шымкента наблюдают за его результатами. Горожане надеются, что нововведение не только улучшит качество услуг, но и ускорит движение очереди. На сегодняшний день в мегаполисе более 7 тысяч детей ожидают места в детских садах. Если модель окажется успешной, она может быть внедрена по всей стране, меняя привычный уклад дошкольного образования.