Еще в прошлом году в минторговли утвердили национальный стандарт для услуг общественного питания и курьерских служб. Он вступил в силу с 1 января, сообщает otyrar.kz
Согласно этому стандарту, курьеры должны иметь санитарные книжки. Однако, как оказалось, стандарт носит рекомендательный характер, что означает и выполнять его не обязательно, что, по сути, ситуацию не меняет.
Недавно в соцсетях видео с мужчиной, который позиционирует себя курьером, вызвало волну негодования. На кадрах, курьер вскрывает упаковку и пробует еду из заказа перед доставкой клиентам. Те же стандарты минторговли позволяют потребителям проверять упаковку на наличие повреждений при получении заказов, как на дому, так и в пунктах выдачи.
Казбек Нурбек, руководитель управления стандартизации и страны происхождения товаров МТИ РК: «За несоблюдение требований стандарта не предусмотрены штрафы для курьеров или операторов услуг доставки. Стандарт направлен на совершенствование качества услуг доставки продукции общественного питания, создание единого подхода к организации процесса и повышения удовлетворенности потребителей».
Тем не менее, новый стандарт пока остается добровольным. Если он будет указан как ссылочный в нормативных правовых актах или сама организация доставки питания заявит о соответствии этому стандарту, тогда его выполнение станет обязательным. Но пока ни одна из компаний не выразила намерений следовать этому стандарту.