Мажилисмен предложил открыть в Шымкенте метро
«Строительство метро – это спрос на казахстанские строительные материалы: бетон, металлоконструкции, кабельную продукцию, электронику. Местные заводы получат заказы, что даст новый виток развитию промышленности. Это значит, что деньги, вложенные в метро, останутся в экономике Казахстана и будут работать на развитие отечественной промышленности», — сказал депутат мажилиса парламента РК Болатбек Нажметдинулы.
Горожане во мнении разделились. Одни считают, что это отличная идея, которая поможет разгрузить дороги и улучшить транспортную доступность. Другие уверены, что для Шымкента это преждевременно. Урбанисты отмечают, что метро необходимо только крупным городам с высокой плотностью населения. Важно учитывать экономическую целесообразность и тщательно анализировать развитие районов, чтобы избежать ненужных расходов и обеспечить эффективную транспортную систему.
Анна Касьян, архитектор центра урбанистики: «Говоря о ситуации в Шымкенте, в любом случае нужен комплексный подход, внедряя какой-то один тип нового транспорта систематические проблемы сложно решить. Каждый собственный город уникален своей планировочной архитектурой и, возвращаясь к Шымкенту, там много индивидуального жилья, целесообразно ли там строить какие-то станции или лучше обойтись, добавить приоритеты автобусов, которым выделят отдельную полосу и это чуть более разгрузит».
При этом, ранее в Шымкенте обсуждалась возможность строительства ЛРТ, однако вопрос пока остается открытым. Эксперты подчеркивают, что город должен заранее планировать транспортное развитие, чтобы избежать коллапса в будущем. Если в мегаполис начнет привлекаться больше инвестиций, открываться предприятия и увеличиваться число жителей, метро может стать ключевым элементом инфраструктуры, способствуя экономическому и социальному росту.