• Главная
  • Транспортное гетто, Или почему в Шымкенте исчезают тротуары для пешеходов?
11:25, 23 ноября 2016 г.

Транспортное гетто, Или почему в Шымкенте исчезают тротуары для пешеходов?

Нынешний вид областного центра ЮКО мог бы стать удачной иллюстрацией для главы о пешеходах в «Золотом теленке» незабвенных Ильфа и Петрова. Помните? «Кротких и умных пешеходов стали давить. В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто».

Действительно, в Шымкенте редко встретишь такой тротуар, который бы являлся чисто пешеходной зоной. Тротуар у нас, это и место парковки автомобилей, и полоса, предназначенная для объезда дорожных пробок, и торговая площадка, и точка общепита, обязательно с мангалом, создающим солидную дымовую завесу, и удобная площадка для хранения и перемешивания стройматериалов типа щебня, песка и цемента (лопатами, при сильном ветре в сторону пешеходов), и резиденция многочисленных попрошаек.

Тротуар - земля ничейная, значит, что хотим там, то и воротим. Хотим - захватываем, хотим - обгаживаем. А на громкие обещания городских властей разобраться, можно наплевать с высокой колокольни. Обещаниям этим, озвученным ни одним официальным лицом, "в обед сто лет".

А воз, и ныне там. То есть здесь. Вот и приходится, гуляя с ребенком по городу, крепко держать его за руку.

Созданные в советское время фонтаны или аллеи места, где мы свободно гуляли в детстве, вдруг оказываются за забором чьей-то собственности. И опять непонятно, за какие такие заслуги земли, всегда бывшие общими и чудом уцелевшие в тяжелые времена, передаются в эксклюзивное пользование горстке людей? Ведь создавалось это все не ими и не для них одних!

Другой бедой шымкентских пешеходов стали многочисленные автомойки и заправки. Каждой из них требуется как минимум два подъезда. Естественно, что подъезды эти пересекают в лучшем случае тротуары, а в худшем, строятся прямо на тротуарах. Справедливости ради отметим, что в последнее время в Шымкенте активно асфальтируются автотрассы, особенно внутриквартальные.  Но при этом абсолютно не предусмотрены пешеходные тротуары. Так улица целиком превращается в авторалли, внутри которого пешеходу вообще опасно появляться. Шаймерденова, Мадели Кожа, Старый Город.  А как дойти до собственного дома? Только и слышат люди от чиновников: «…То вы жаловались на отсутствие дороги или плохую дорогу… Проложили мы вам дорогу, опять недовольны!» Опять же, шымкентский чиновник даже среднего пошиба – не пешеход, а автовладелец, который даже в сортир готов на собственном авто въехать. Ему тротуар не нужен.
Хотя все знают – тротуары нужны! Они не только нужны, но и предусмотрены правилами градостроительства. «Тротуар – часть дороги, объект транспортно-пешеходной инфраструктуры…» – из определения термина «тротуар»».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Тротуар #шымкент #пешиход
Объявления
live comments feed...