• Главная
  • В Казахстане ввели новые требования к службам доставки еды
Видео
11:07, Вчера

В Казахстане ввели новые требования к службам доставки еды

Видео

Теперь курьерам необходимо проходить полный медосмотр и соблюдать все гигиенические нормы во время работы, передаёт корреспондент «24KZ».

Стандарт, вступивший в силу 1 января, направлен на повышение качества доставки в ресторанах, кафе, логистических компаниях и среди рядовых курьеров.

Алматы лидирует среди городов Казахстана по объёмам доставки еды. Ежедневно больше 12 тысяч курьеров выходят на смену в мегаполисе. Они используют для работы автомобили, мопеды или передвигаются пешком. Документ, разработанный Министерством торговли и интеграции, включает новый ряд требований. В частности, курьеры впредь должны иметь индивидуальную медицинскую книжку, соблюдать гигиенические нормы, а упаковка доставляемой еды должна быть идеально чистой.

Сотрудник службы доставки Иван Третьяков занимается перевозкой продуктов и готовой еды, и параллельно снимает свой блог про трудовые будни доставщика еды в Алматы. Блогер считает, что новые требования вполне оправданы, и отметил, что строго придерживается всех санитарных норм.

Иван Третьяков, курьер:

- Напрямую мы не контактируем с продуктами, контактируем только с упаковкой. Но по идее, по логике те люди, которые всё равно взаимодействуют, все равно должны иметь определённые гигиенические нормы санитарные для того, чтобы работать в этой сфере. В целом, я считаю, это логично, что касается медкнижки.

В то же время стандарт носит рекомендательный характер и не предполагает административных мер за его несоблюдение. Цель документа — не наказание, а повышение качества услуг и безопасности потребителей, – отметил руководитель управления Комитета технического регулирования и метрологии.

Нурбек Казбек, руководитель управления Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК:

- В целом данный стандарт не является обязательным для курьеров, для объектов питания, а также операторов услуг по доставке пищевой продукции. И никаких административных штрафов и обременительных фактов в отношении курьеров нет.

Опрошенные алматинцы отмечают, что как таковых жалоб на курьеров не имеют, однако выразили поддержку нововведениям. Они подчеркнули важность чистоты, порядка и профессионального подхода в работе курьеров.

БЛИЦ:

- Ну, конечно, если заказывать еду, если там упаковка будет грязная. Потому что много же заказов в день. Всё-таки, я думаю, что чистота должна присутствовать, какая-то санитария.

- Если человек-курьер приходит в грязной форме, с грязной сумкой, это, естественно, неприятно покупателям, я считаю. Поэтому я согласна с этими требованиями.

- Любой человек на работу устраивается, есть регламент по одежде, по принадлежностям, что-то должно быть на рабочем месте. По сути, работа курьером — это то же самое. И какие-то должны быть обязанности в любом случае.

По данным экспертов, 90 процентов курьеров в Алматы — это мужчины в возрасте от 18 до 35 лет. При этом 60 процентов из них — это те, кто приехал в город из регионов на заработки. В среднем курьеры выполняют до 20 заказов в день.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Курьеры #Доставка еды #Требования #Медосмотр
Объявления
live comments feed...