• Главная
  • Пригоден ли Шымкент для прогулок пешком?
Видео
12:32, Сегодня

Пригоден ли Шымкент для прогулок пешком?

Видео

Пешеходная инфраструктура в казахстанских городах оставляет желать лучшего и вызывает множество вопросов, сообщает otyrar.kz

Вот, что говорят шымкентцы:

— Тротуаров нет или они проходят через территорию заправки, супермаркета, сказывается когда ты идешь с детьми с коляской, часто машины ставят на тротуарах;

— Если следовать правилам дорожного движения, переходить дорогу надо по пешеходным переходам, а здесь, недалеко Казыбек би — Алимбетова остановка есть, а пешеходного перехода нет;

Так, Астану зачастую критикуют за недостаток пешеходных зон и защиты от ветра. Алматы ругают за точечную застройку, а в Шымкенте не хватает прогулочных участков и удобных тротуаров.

Спортивные шымкентцы жалуются на нехватку велодорожек. Несколько лет назад в городе реализовали масштабный проект: на тротуарах появилась велополоса с нанесенным рисунком велосипеда и указателями. Правда, она есть не на всех улицах города.

Эксперты говорят, пешеходная инфраструктура играет главную роль в обеспечении мобильности горожан и на ее эффективность влияет сразу несколько факторов. Прежде всего, это состояние самих тротуаров, их сопряжение с дорогами и доступ к зеленым зонам. Второй аспект — насколько инфраструктура подходит к климатическим условиям. Важно и то как она распределена на территории города.

Алексей Волошин, архитектор, технический директор ЧУ «Центр урбанистики: «Если сравнить старые наши города, которые имеют историческую основу, в Алматы или в Караганде есть старый город, это инфраструктура между небольшими пространствами, небольшие по размеру кварталы, человеческий масштаб объектов. Если сравнивать с Астаной, то там сложнее, огромные расстояния между зданиями, объектами».

Строитель с многолетним опытом Николай Исаев отмечает, что бизнес нередко становится причиной неудобств для пешеходов, занимая тротуары и вытесняя людей на проезжую часть. По его словам, установка временных конструкций, рекламных щитов и витрин магазинов нарушает комфорт и безопасность передвижения.

Эксперты справедливо отмечают, что при планировании городской среды приоритет часто отдается удобству для автомобилей. Тогда как пешеходы остаются в менее комфортных условиях: под палящим солнцем или в холодную погоду, в то время как водители находятся в тепле и безопасности в своих машинах. Состояние пешеходной инфраструктуры в Казахстане эксперты называют удовлетворительным. Есть куда стремиться, чтобы сделать передвижение пешком удобным и безопасным.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Пешеходная инфраструктура #Шымкент
Объявления
live comments feed...